Ремонт и обслуживание
автомобилей и мотоциклов
BMW, MINI Cooper
Москва, ул. Вернисажная, 6
Сейчас работаем

ТО и регламент BMW

Регламент по обслуживанию BMW
(Интервал БМВ/комментарии и рекомендации от Bimmer.ru)
1. Масло и маслянный фильтр - 15.000 км или раз в 1 год.

Пожалуй самый странный интервал от БМВ, если брать в рассчёт, что все производители масла заявляют, что жизнеспособность произведённого ими масла, после того как ты распечатал канистру - 6 месяцев.

Многочисленные лабораторные исследования показали, что в среднем качественные масла живут 200-250 моточасов в бензиновых двигателях и 250-350 в дизельных двигателях. Сервисный интервал БМВ(CBS) привязанный к пробегу - это глупость

Чтобы получить интервал замены масла в километрах из моточасов, необходимо сделать простой расчёт, а именно пересчёт со средней скорости движения Вашего БМВ (которую можно посмотреть на приборной панели в меню бортового компьютера).

Для этого необходимо среднюю скорость движения с приборной панели умножить на количество моточасов в зависимости от типа двигателя и получить свой интервал замены масла в двигателе.

Например интервалы замены масла для бензинового двигателя:

- при средней скорости движения 27 км/ч(обычно такая скорость у большинства БМВ в городском цикле) будет следующий 27км/ч х 250 ч = 6750 км

- при средней скорости движения 45 км/ч(такая скорость встречается у БМВ в цикле с поездками за город) будет следующий 45км/ч х 250 ч = 11250 км
По интервалу замены масла в пользу дизеля говорят: меньший объем сжигаемого топлива (на 30-40%), меньшая температура масла и мотора (температура - это катализатор химических реакций, после 70 градусов, каждые +10 градусов - ускоряют все реакции в 2 раза), больший удельный объем масла (обычно до 30%).

Учитывая ряд конструктивных выгод и целый ряд личных наблюдений, оптимальные интервалы для дизелей можно спокойно удвоить. Сажа и цвет масла не должны пугать.

Конечно на состояние и износ масла влияет ещё множество факторов, таких как сезон(температурные нагрузки), качество самого масла, стиль вождения и т.д. Bimmer.ru рекомендует замену масла в диапазоне 5000-7000 км.

2. Фильтр вентиляции салона - 15.000 км или раз в 1 год.

В Российских реалиях замену фильтра салона рекомендуем производить, как можно чаще, желательно при каждой замене масла в ДВС. Потому как интервал 15.000 км - это интервал для Европейских стран, где дороги моют с шампунем.

В России же, в этот самый фильтр постоянно стекают различные продукты распада с дороги и попадает разный мусор. Он обрастает ядовитой шубой.

И работает, как рассадник - колония для бактерий. Засорившись сам фильтр перекрывает течение свежему воздуху и мешает естественной вентиляции.

При температурных изменениях в системе рециркуляции климата выпадает конденсат и там постоянно влажно.

В каналах заводятся опасные болезнетворные бактерии, которыми Вы в последствии дышите, что пагубно влияет на ваше здоровье и иммунитет.
Наверняка, Вы иногда замечали при потеплении на улице, странный смрадный запах или запах сырости.

Салонный фильтр - это ВАШЕ ЗДОРОВЬЕ. Bimmer.ru рекомендует менять фильтр салона, как можно чаще. При его низкой стоимости - эта процедура не приносит особых расходов.
3. Фильтр воздушный ДВС - 30.000 км.

В реальности, лучше менять каждую замену масла в ДВС.

С ним происходит то же самое, что и с фильтром салона, о котором написано выше. Он забивается, его пропускная способность падает, что приводит к избыточному обогащению топливной смеси и соответственно к избыточному расходу топлива и падению мощности двигателя.

К Вашему здоровью он конечно не имеет никакого отношения, а вот последствия забитого или прорванного фильтра по карману могут хорошо ударить.
4. Антифриз (охдаждающая жидкость) - регламента замены у BMW нет.

На практике антифриз больше 45.000 км или 3 лет "не выхаживает".

Его состояние можно легко оценить по его цвету. Когда например синий антифриз становится прозрачным, это говорит о том, что его срок службы подходит к концу. Антифриз старайтесь сменить хотя бы частично при любом целевом обращении в сервис, по обслуживанию системы охлаждения.

Например в весенний период, при промывке кассеты радиаторов.
5. Тормозная жидкость - 30.000 км или раз в 2 года.

Она способна впитывать в себя воду из окружающей среды.

Достаточно всего 3%, чтобы она стала полностью непригодной. Именно это свойство и делает необходимым замену тормозной жидкости.

В зависимости от погодных условий тормозную жидкость рекомендуется менять раз на 30-40 тысяч км пробега, или один раз в два года.
Не своевременная замена тормозной жидкости приводит к ощутимому снижению эффективности тормозной системы.

А также к коррозии на внутренних поверхностях гидролиний и тормозных суппортов. Что может повлечь за собой дорогостоящий ремонт. Помимо всего этого, тормоза - это в первую очередь БЕЗОПАСНОСТЬ.

Bimmer.ru рекомендует менять тормозную жидкость, не реже 1 раза в год.
6. Топливный фильтр - 60.000 или раз в 4 года.

Этот сервисный интервал относится к выносному элементу на бензиновых моделях. Для тех моделей, у которых нет выносного элемента, топливный фильтр встроен в погружной модуль и меняется только вместе с топливным насосом. Иногда топливный фильтр расположен в баке, но идёт отдельным модулем и его можно поменять отдельно. Интервала замены такого фильтра в БМВ не предусмотрели.

Очередной Longlife от BMW)))).

На практике же эти фильтры выхаживают более 100 тыс.км, но их пропускная способность заметно снижается, часто приводит к выходу из строя других компонентов топливной системы, таких как ТНВД. Снижается мощность двигателя, могут беспокоить пропуски зажигания.

Bimmer.ru рекомендует менять выносной элемент раз в 30 тыс.км, погружной до 100 тыс.км. в бензиновых двигателях.

Для дизельных моделей регламент БМВ: если установлен интервал замены масла 15 000 км, есть опции "Исполнение для стран с холодным климатом" или

"Страны с низким качеством топлива" и подобные (это про Россию матушку), то менять топливный фильтр следует каждую третью замену масла, т.е каждые 45 тыс. км. Это официальная сервисная рекомендация./ Мы уже разобрались что интервал замены масла в ДВС у нас 7000 км MAX, отсюда следует, что фильтр мы меняем раз в 21 тыс.км. Но если взять в рассчёт качество Российской солярки и стоимость ремонта дизельной топливной аппаратуры на БМВ.


Например замена неисправных дизельных форсунок на БМВ по стоимости выше 100 тысяч рублей. То целесообразно менять топливный фильтр на дизельных БМВ с каждой заменой масла, либо после каждой сомнительной заправки при дальних поездках в не знакомый регион.
7. Свечи зажигания - 30.000 или раз в 2 года.

Дословно в регламенте БМВ написано так: 60 тысяч км или каждую вторую замену масла в двигателе (исходя из европейского межсервисного интервала в 30000 км) В России интервал 15000 км. / На практике все зависит от качества заливаемого бензина и стиля вождения. В принципе этот интервал БМВ довольно-таки корректный.
8. Ремень генератора/компрессора кондиционера и натяжитель с роликами замена 1 раз в 120 тысяч км. На практике они ходят в 2 раза меньше.
9. Масло в АКПП. По мнению БМВ замена масла в АКПП не требуется (очередной longlife от BMW).

По стандартам ZF, который является поставщиком АКПП на завод БМВ – масло в АКПП необходимо менять каждые 60-80 тысяч километров.

И опять же всё зависит от условий эксплуатации и стиля вождения. Bimmer.ru рекомендует полную замену масла в АКПП 1 раз в 50 тысяч км.

При таком обслуживании АКПП служат до 400 тысяч км., без каких-либо нареканий.
10. Масло в редукторе.

По мнению БМВ замена масла в редукторах не требуется (очередной longlife от BMW). На практике все технические жидкости в трансмиссии БМВ стоит заменять 1 раз в 50 тысяч км.
11. Масло в раздатке, замена 1 раз в 60 тысяч км.

Bimmer.ru рекомендует все технические жидкости в трансмиссии БМВ заменять 1 раз в 50 тысяч км.
12. Подвеска - 60.000 км или раз в 4 года ремонт.

Таков регламент БМВ(ремонт чего? не совсем ясно), в каждом БМВ прописан плановый осмотр автомобиля 1 раз в год./ В этом пункте очевидно, что весь ремонт осуществляется "по факту", при наличии неисправностей.
13. Тормозные механизмы.

Регламента замены и проверки у BMW нет, всё зависит от стиля вождения. Необходим регулярный визуальный осмотр тормозных колодок и тормозных дисков на предмет износа. На практике тормозные колодки живут около 40-60 тыс.км на передней оси и 50-80 на задней оси при умеренном стиле вождения. Тормозные диски ходят 2-3 замены колодок.
14. Промывка радиаторов - 1 раз в 50000 км.

При условии эксплуатации на территории России bimmer.ru рекомендует промывку кассеты радиаторов в начале каждого тёплого сезона.

Радиаторы Вашего БМВ в течении грязного, зимнего периода, как правило забиваются грязью и реагентами которых в изобилии на наших дорогах. Обрастают кислой грязевой "шубой" и сильно теряют производительность , что ухудшает отвод тепла от двигателя.

Также эта "грязная шуба" приводит к корозии алюминия из которого изготовлен радиатор и зачастую он просто прогнивает и начинает течь.

Этот процесс очень быстротечен.Именно поэтому в начале теплого, летнего периода, необходимо обслужить систему охлаждения вашего БМВ, дабы избежать возможных повреждений двигателя в следствии перегрева, при эксплуатации системы кондиционирования.

А именно промыть кассету радиаторов с разбором. Заменить сопутствующие уплотнения, заменить антифриз и при необходимости до заправить кондиционер.
15. Считывание кодов неисправности блоков управления - либо профилактически при каждом ТО, либо при наличии рекламаций.


ЧТО ЗНАЧИТ LONGLIFE от BMW???

LONGLIFE значит, что ничего не нужно менять весь срок эксплуатации.

Есть одно НО - Весь гарантийный срок эксплуатации!

Родина БМВ – Германия. Немецкий менталитет в целом таков, что больше 3 лет на одной машине обычно не ездят. Им это не нужно. Каждый год выходят новые модели. Гарантийный пробег БМВ 100 тысяч км. Вот именно до этих 100 тысяч, вы товарищи пользователи можете ничего и не менять, а далее начинается самое интересное.

А где взять регламент обслуживания по остальным узлам и механизмам?

Например по цепям ГРМ БМВ, по электромагнитным клапанам VANOS, серводвигателям Valvenronic, замене маслосъёмных колпачков, замене клапанов управления турбинами(преобразователи давления), по обслуживанию турбин, ремонту гидротрансформатора АКПП, замене гидроопор в передних диагональных рычагах подвески.

Нигде не возьмёшь этот регламент. Как будто у БМВ нет постгарантийного обслуживания.

Всё, после гарантии для подержаной БМВ жизни нет)))
Но в Bimmer.ru считают иначе.
Регламент и обслуживание
подержанных БМВ
Представляю Вам регламент, собранный нашим кропотливым трудом, на базе практических наблюдений и анализа ситуации по рекламациям пользователей БМВ:
16. Сайлентблоки передних диагональных рычагов(гидроопоры) - 1 раз в 30 тысяч км.

При интенсивной эксплуатации выходит замена 1 раз в год. При пробегах около 20-30 тысяч километров в год.

От постоянных ударных нагрузок(качество дорожного покрытия), маслонаполненный сайлентблок становится "мягким" и зачастую разрушается и теряет то такое масло. В результате этого процесса - мы получаем рыскание автомобиля на ровной дороге при ровном положении руля. Машина "виляет".
17. Электомагнитные клапаны Vanos - 1 раз в 60-80 тысяч км.

С учётом того что, например на двигателях BMW N52 и N63 было 3 замены детали, заводом изготовителем (это о чём-то говорит). Неизвестно какая деталь установлена в Вашем двигателе.

Следствие неисправности этого клапана:
Ошибки по Vanos или потеря опорного значения коленвал - распредвал впускных клапанов.

Зачастую в "профильных сервисах" - это любимая причина развода на замену цепи ГРМ или исполнительных узлов Vanos. А это дорогостоящий ремонт. Поэтому в целях профилактики и избежания дорогостоящего ремонта надо просто раз в 60-80 тысяч.км проводить ревизию системы маслоподачи Vanos c заменой этих самых клапанов и промывкой обратных клапанов.
18. Клапаны управления турбинами (преобразователи давления) - 1 раз 50-70 тысяч км.

С учётом того, что на двигателях BMW N20,N54,N55 и N63 прошло 2 замены детали, заводом изготовителем (это о чём-то говорит). Следствие неисправности этого клапана:

Ошибки по давлению наддува, потеря мощности и сообщение "Привод неисправен. Полная мощность недоступна". Зачастую в "профильных сервисах" - это одна из любимых причин для замены или ремонта турбины на БМВ. А это дорогостоящий ремонт.

Поэтому в целях профилактики и избежания дорогостоящего ремонта надо просто 1 раз в 60-80 тысяч.км проводить ревизию вакуумной системы управления турбонаддувом с заменой самого вакуумного трубопровода, так как он под воздействием температур и агрессивной среды начинает крошится изнутри и циркулирующий мусор забивает эти самые клапана (к счастью он не дорогой, в районе 1300 рублей за метр), и производить замену самих преобразователей давления на новые.
19. Маслосъёмные колпачки на двигателях БМВ - замена на старых моделях и дизелях: 1 раз в 150-200 тысяч.км(относительно холодные моторы).

На современных моделях(N52/N55/N63/N20/N13) - замена 1 раз в 80-120 тысяч.км. (очень термонагруженные моторы).

Не своевременная замена маслосъёмных колпачков ведёт к разрушению катализатора, а разрушенный катализатор ведёт к потере двигателя.

Подробнее читать здесь Удаление катализатора на БМВ - ПОЛЬЗА.
20. Цепи ГРМ - замена 1 раз в 100-120 тысяч км.

На современных моделях двигателей БМВ(N13/N20/N46/N52/N55/N63/N47/N57), на старых моделях двигателей БМВ(М54/М57/M50/M62 и даже N62) цепи выхаживали до 250-300 тысяч километров. Но рекомендуемый интервал замены для этих моделей находится в диапазоне 1 раз 150-200 тысяч км.
21. Шатунные вкладыши - замена каждые 100-120 тысяч км.(при условии исправных, "не льющих форсунок")

На современных рядных моторах, желательно эту процедуру проводить вместе с заменой цепи ГРМ.

Замена шатунных вкладышей на дизельных двигателях БМВ до пробега в 400 тысяч км. не требуется (при условии исправных, "не льющих форсунок").

Бензиновые двигатели V8 выхаживают на одних вкладышах до 200 тысяч км. N63/S63 замена шатунных вкладышей 1 раз в 100 тысяч км.

///M серия , двигатели S65 и S85 замена шатунных вкладышей 1 раз в 30 тысяч километров ОБЯЗАТЕЛЬНО.
22. Замена поршневых колец.

По факту, при явном снижении тяги и расходе масла при условии своевременного обслуживания по предыдущим параметрам.

В Российских реалиях, с нашим качеством бензина, при постоянной микродетонации, металл из которого изготовлены кольца, теряет свои свойства вплоть до того, что меняется его структура. Чугун становится мягким.

Соответственно упругое кольцо не справляется со своими обязанностями. Мотор теряет производительность, спускает давление, ухудшается наполнение цилиндра. И это же испорченное кольцо не снимает масло со стенок цилиндра. Масло попадает в камеру и горит. Что приводит к расходу масла, неправильной работе системы зажигания и потере мощности.

На практике не встречал, не одного двигателя БМВ с "живыми" поршневыми кольцами на пробеге 150 тысяч км.
23. Удаление катализатора / удаление сажевого фильтра - 100 тысяч км., сразу после окончания гарантии.

Совершенно не нужный узел в Вашем автомобиле, просто экологическая примочка, которая мешает работать двигателю и часто приводит к потере двигателя. А после 50-60 тысячного пробега вся его экологичность заканчивается и он просто уничтожает мотор и приводит планету к глобальному потеплению)))

Подробно читать здесь Удаление катализатора на БМВ - ПОЛЬЗА.

Обслуживая собственные БМВ в таком формате в рамках 5 лет, сотрудники Bimmer.ru выявили простую закономерность: итоговый расход на такое обслуживание, гораздо дешевле ремонтов(после дилерских рекомендаций).

Если бы все автомобили БМВ обслуживались в таком "правильном" формате, то в народе было-бы меньше возгласов и сплетен о надёжности БМВ.

Это вам не Солярис(в котором используются двигатели разработки 50-60х годов).

БМВ - это высокотехнологичное изделие на равне с авиастроением, как минимум. И такое изделие требует обслуживания.

Если не обслуживать самолёт - он падает и гибнут люди.
Что бы вам не рассказывали Российские дилеры BMW.
Надо понимать, что :
"Всем выгодно, чтобы машины ломались и запчасти продавались.
Не существует никакого Longlife. Чуда не произойдет... "

Кто дочитал до конца - тот молодец.

По промокоду Longlife произведём Вам бесплатную замену масла в ДВС, при условии использования наших, качественных расходных материалов.
Илья Лёвин
Инженер, руководитель автосервиса «Bimmer Motors»
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности
Ремонт и обслуживание
автомобилей и мотоциклов
BMW, MINI Cooper
Информация, представленная на сайте не является публичной офертой
Партнеры
по качеству
Разработка сайта —
Задайте ваш вопрос
Задайте вопрос в чате
Напишите менеджеру в любой из мессенджеров и он сразу ответит на ваш вопрос
Mail
Phone
WhatsApp
Мы всегда на связи)