Увеличение стоимости, конечно обосновано - больше трудозатраты для механика. Времени на замену уходит в 2 раза больше, чем на замену цепи ГРМ в классическом исполнении, расположенной в передней части двигателя. Необходимо либо снимать двигатель, либо снимать АКПП и демонтировать заднюю, лобовую крышку двигателя, применяя всевозможные «лайфхаки» и нарушая технологию БМВ менять цепь ГРМ, без снятия двигателя и без снятия ГБЦ. По трудозатратам, времени и стоимости - эти способы исполнения практически равнозначны.
Достижением концерна БМВ - такую модернизацию не назовёшь.
На практике цепь и опорные планки теряют свои свойства на пробеге 100-150 тысяч км., встречались, конечно и экземпляры, которые пробежали на "родной цепи" более 200 тысяч км. Мы их называем везунчиками. Потому как обрыв цепи ГРМ чаще всего приводит к замене двигателя. Ну, а цена замены, либо ремонта двигателя N57 от 300 тысяч рублей.
Выходит, что почти каждый, владелец БМВ, купивший дизельный БМВ на вторичном рынке с пробегом около 100 тысяч км., уже , сразу находится в зоне риска, с предпосылкой на большой, непредвиденный расход семейного бюджета)))