Ремонт и обслуживание
автомобилей и мотоциклов
BMW, MINI Cooper
Москва, ул. Вернисажная, 6
Сейчас работаем

Неисправный Valvetronic двигатель BMW N55

Статья о причинах проблем с Valvetronic. Причины, симптомы и как их избежать
При проблемах с системой Valvetronic в которой по сути главный компонент - это эксцентриковый вал, симптоматика следующая:

- Плавают холостые обороты
- Падение мощности, БМВ с двигателем N55 может просто не разгоняться
- Затруднен или невозможен запуск двигателя, причём тут вообще разнообразие зашкаливает. Были случаи, когда вполне исправный БМВ, без каких-либо предпосылок, доехал из точки А в точку Б. А там не завёлся.

Почему так происходит :

Вал, управляемый компьютером, посредством серводвигателя увеличивает или уменьшает плечо промежуточного рычага.

А тот в свою очередь высоту подъема впускных клапанов. В зависимости от изменений плеча рычага, изменяется и величина подъема клапанов.

Подъем клапана в зависимости от фазы газораспределения, допустим на 1000 оборотов и на 5000-х оборотов изменяется.

Для развития двигателем максимальной мощности, чтобы добиться эффективного наполнения камеры сгорания и сгорания смеси, клапаны смещаются, в зависимости от количества оборотов и текущего режима работы двигателя.

Именно за это отвечает эксцентриковый вал. А точне пара: эксцентриковый вал — серводвигатель.

На минимальных оборотах двигателя высота подъема клапанов минимальна. С ростом числа оборотов и в зависимости от коэффициента нагрузки, происходит смещение эксцентрикового вала на несколько градусов, что в итоге увеличивает высоту подъема клапанов.

Клапаны могут подниматься в диапазоне от 0.2 до 12 мм. В теории все это регулирует поступление горючей смеси в камеру сгорания и увеличивает его мощность.
По сути это дополнительный узел для улучшения характеристик и для оптимального контроля мощности и оптимизации расхода топлива.
Когда двигатель заглушен, вал поворачивается в крайнее положение с минимальным плечом и впускные клапаны полностью закрыты.

При критическом износе пары червячной передачи серводвигателя VS шестерня вала (который наступает около 100 тыс.км по пробегу у любителей не менять масло и ещё при этом заливать 0W30), происходит заедание эксцентрикового вала, клапаны закрыты, смесь не поступает в камеру, двигатель работать не может.

Чаще всего конечно есть предпосылки к этому, такие как плавающие холостые обороты и периодические потери мощности.

Это всё происходит по причине того же износа шестерни. В серводвигателе установлен датчик Холла, который контролирует угол поворота серводвигателя и вала соответственно. При наличии люфта блок управления двигателем не понимает, что происходит. Не может настроится - перемещая вал туда-сюда.

Отсюда плавающие холостые.

Периодические потери мощности с сообщением "Полная мощность привода более не доступна" происходят из-за тугого хода вала или заедания в определённом положении. Блок управления двигателем это понимает и переключается на работу в аварийный режим, ограничивает мощность — дабы не повредить двигатель.
На практике, это очень навороченный клапанный механизм, капризный и дорогой эксцентриковый вал на игольчатых подшипниках, дополнительный вакуумный насос. Все это усложняет конструкцию и увеличивает стоимость ремонта.
Практической экономии топлива нет, экология тоже под вопросом — все это вообще очень относительно при реальной эксплуатации автомобиля.

Хуже того, на высоких оборотах система приносит вред — потери на трение, лишний вес вращающихся компонентов и инерция.

Посмотрите ради интереса стоимость деталей для проведения ремонта этой системы:
- 11377589883 - эксцентриковый вал
- 11377615379 - игольчатый подшипник (6 штук)
- 11377603979 - серводвигатель valvetronic

Да, конечно можно приобрести эксцентриковый вал БУ в хорошем состоянии, но ситуация на рынке такова, что спрос на них превышает предложение.

И "ухватить" хороший эксцентриковый вал для N55 по цене 15-20 тыс. рублей — это считай повезло.
По итогу:
Стоимость ремонта Valvetronic на двигателе БМВ N55 выходит на новых запчастях около 100 000 рублей.

На БУ запчастях в диапазоне 50-60 000 рублей.
Если вас мучает данная неисправность — обращайтесь к нам в bimmer.ru.

Мы поможем с ремонтом и запчастями БМВ. В том числе у нас огромное наличие БУ деталей на эти моторы.
Илья Лёвин
Инженер, руководитель автосервиса «Bimmer Motors»
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности
Ремонт и обслуживание
автомобилей и мотоциклов
BMW, MINI Cooper
Информация, представленная на сайте не является публичной офертой
Партнеры
по качеству
Разработка сайта —
Задайте ваш вопрос
Задайте вопрос в чате
Напишите менеджеру в любой из мессенджеров и он сразу ответит на ваш вопрос
Mail
Phone
WhatsApp
Мы всегда на связи)