Ремонт и обслуживание
автомобилей и мотоциклов
BMW, MINI Cooper
Москва, ул. Вернисажная, 6
Сейчас работаем

Переоборудование или SWAP BMW 325, в кузове Е92, с двигателем N52

Обратился к нам однажды человек по имени Илья. Привёз БМВ Е92 с проблемами по Vanos на N52 и пропусками зажигания. Двигатель требовал обслуживания, характерного для N52 с пробегом за 100тыс.км.

Замена цепи ГРМ, выпускной распредвал с постелью, маслосъемные колпачки, катализатор на удаление с прошивкой на ЕВРО2 , также требовали замены оба исполнительных узла Disa и ещё плюсом замена всех амортизаторов, всех рычагов по передней оси, ремонт рулевой рейки.
Изначально, фанатизм Ильи, по марке БМВ был нами недооценен.
Мы оценили ремонт его агрегата и пришли к выводу, что это экономически не целесообразно, ко всему плюсом у него были задиры от керамики посыпавшегося ката в цилиндрах 4-6, у которого короткий коллектор и катализатор расположен ближе к ГБЦ.
Была стоковая 92-я БМВ в рестайлинге, на заднем приводе с двигателем N52b25, объемом 2.5 литра, в максимальной комплектации.

Решили заменить силовой агрегат, поэтому просчитали ему СВАП от донора E90 сразу с двигателем увеличенного объема, а именно N52b30 вместе с АКПП и туда же удаление катов и бездисовый впускной коллектор от Американской версии 328OL.

Изначально всё это делалось из расчёта экономической целесообразности. Потому что ремонтировать N52, c гильзовкой блока дороже, чем его замена на контрактный. Ставить узлы DISA БУ – бессмысленно. Ставить новые узлы DISA дорого и бессмысленно. Никакого «прихода» они не дают.

Ну а если брать контрактный двигатель N52, то уже 3 литра. Так как ценник на рынке в среднем одинаковый на N52b25 и N52B30. А для установки 3.0 , необходимо просто прошить родной блок управления и заменить впускной коллектор.
На тот момент в разборе у наших партнёров как раз было 2 подходящих машины, одна 330 Е92 на заднем приводе, вторая 330Хi E90 в полном приводе.
Взяли, на установку комплект от заднее приводной купе. Наши механики, всегда перед установкой двигателя, делают ему комплексную диагностику с эндоскопом, снятием поддона, анализом шатунных шеек коленвала и ревизией ГБЦ и приводных цепей.

Благо партнёрские отношения позволяют нарушать все правила торговли БУ-шными агрегатами. Мы имеем право откручивать и проверять, всё что необходимо перед установкой.

Комплексная диагностика выявила, что этот двигатель, по состоянию не удовлетворяет нашим требованиям.

Партнёры подвезли нам в замен другой силовой агрегат в сборе с балкой, рулевым управлением и подвеской с поворотными кулаками От 330Xi E90. Двигатель привезли с индексом N51 (тот же N52, только на рынок США).

Мотор по состоянию оказался эталонным. Приняли решение - ставить. Упёрлись в АКПП, ведь она Xi. Родная АКПП от 2.5 литра, точно такая же, как и от 3х литров, они просто комплектуются разным бубликом(гидротрансформатор). В общем попытались выторговать у разборщиков "сильный бублик", от 3.0Xi.
Не вышло.

Крутили, вертели комбинацию и в итоге посчитали комплект 330Xi с возвратом нашей 325 коробки и частичным возвратом некоторых деталей в 160 тысяч рублей. АДЕКВАТНО правда ведь?

Утвердили: собираем Е92 330 Xi. И снова здравствуйте.

Задний редуктор, на 325 на автомате с задним приводом, стоит с передаточным числом I=3,73. А передний редуктор, который мы взяли с полно приводным комплектом 330 I=3,64. Не коннект, однако.

Расхождение в передаточных числах по осям - не допустимо. Трансмиссия быстро выйдет из строя.

У нашего поставщика, заднего редуктора с нужным передаточным числом, не осталось. В итоге заменили оба редуктора на комплект с 325Xi, которые были в наличии. С передаточным числом I=3,91.
Так как катализатор приговорён под удаление, нужна прошивка MSV80 на 3.0, прошивка на ЕВРО2, плюс отрезать узлы DISA программно, то решили сразу прикрутить, с небольшой доработкой, заводские , равно длинные коллектора от двигателя N53, и собрать кастомную прошивку на стенде с увеличением мощности.

— Подкинули блок управления полным приводом, протянули проводку, подключили раздатку и сменили FA(центральный шифр автомобиля).

— Всё закодировали, чтобы DSC и DME знали про полный привод. Сделали автомобиль "породистым".

И на дилерской диагностике он теперь легко читается, имеет полное дерево блоков. Машина в такой, не стандартной комплектации, как заводская.

— Амортизаторы в круг установили KONI Sport (кстати мы партнёры KONI) с регулировкой жёсткости.
В итоге
Мы получили 3 литровый полноприводной автомобиль, с короткими редукторами, регулируемой подвеской, с простым впуском(Без Disa), c увеличенной мощностью и очень хорошим разгоном, на соответствующих тормозах.

Такой проект не потребует никаких финансовых вливаний в ближайшие 80-100 тысяч км. В стоке машина была 218 л/c. Т.е "безналоговая". Она по документам таковой и осталась.

Итоговая стоимость "ПОД КЛЮЧ" вышла в 290 тысяч рублей + 25 откатали прошивку на стенде.
К примеру, отремонтировать правильно N52 с гильзовкой, заменой ГРМ и распредвалов, выходит под ключ 200-230 тысяч. Да и + 2 новых узла Disa N52 – это около 30 тысяч рублей.

На наш взгляд - проект вышел очень целесообразным экономически.

Такой, целевой, "просто" ремонт данного автомобиля, в стоковой модификации, вышел бы в районе 300 тысяч рублей.

В комплексе объёма работ, мы всегда просчитываем правильные стратегии, оптимизируем затраты и стараемся удешевить итоговый результат, без потери качества.

В итоге, в Bimmer.ru клиент получил, за такую же сумму, полностью обслуженный автомобиль с улучшенными характеристиками, которого хватит на пару-тройку лет, беззаботной эксплуатации.
Вот показатели всех возможных комбинаций в этой машине с двигателем N52:

-325 зп до 100 за 6.9 с, 211 л.с., 269 Нм
-325 пп до 100 за 7.2 с, 211 л.с., 269 Нм
-330 зп до 100 за 6.1 с, 272 л.с., 321 Нм
-330 пп до 100 за 6.2 с, 272 л.с., 321 Нм

А вот наша версия, абсолютно без ущерба ресурсу двигателя и расходу топлива:
- 330Xi от bimmer.ru, разгон до 100 за 5.4 с, мощность 301 л.с., крутящий момент 367 Нм. Разогнать автомобиль удалось до 278 км/ч.
Клиент в восторге и по сей день обслуживается у нас. Привёл к нам в Bimmer.ru всех родственников и друзей. Такое положение дел, для нас лучший комплимент.
Обращайтесь к нам, в bimmer.ru для решения любых технических моментов связанных с ремонтом БМВ.
Илья Лёвин
Инженер, руководитель автосервиса «Bimmer Motors»
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности
Ремонт и обслуживание
автомобилей и мотоциклов
BMW, MINI Cooper
Информация, представленная на сайте не является публичной офертой
Партнеры
по качеству
Разработка сайта —
Задайте ваш вопрос
Задайте вопрос в чате
Напишите менеджеру в любой из мессенджеров и он сразу ответит на ваш вопрос
Mail
Phone
WhatsApp
Мы всегда на связи)