Рекомендация по обслуживанию двигателя BMW N63, составленная на основе нашей многолетней практики по данному типу двигателей:
1. Установить новые форсунки.
2. Использовать масло с вязкостью W40 не ниже.
3. Замена масла - 5-7 ткм (идеал), 8-10 ткм - предел.
4. Модифицированный холодный термостат масла и ОЖ - обязательно.
5. Бензин не ниже АИ-98.
6. Следить за дымностью и расходом масла.
7. Мыть радиаторы (передний пакет + масляный, в подкрылке)
8. Удалить катализаторы.
Если машина уже в неизвестном или не очень хорошем состоянии (пробег/возраст/расход масла/только что купил), то сразу добавляем:
1. Колпачки и цепь - замена.
2. Генератор - переборка.
3. Система вентиляции - замена.
4. Турбины - ремонт
Основные фатальные проблемы, которые повлекут большие расходы:
1. Протечет форсунка - капремонт. Гуглим "N63, протекла форсунка, гидроудар."
2. Если масло хотя бы раз менялось с интервалом свыше 10 ткм - в моторе скопилась грязь, которая в момент очередной замены масла довольно быстро
"приварит" вам шатунные вкладыши. Случаев полно и никто не виноват (кроме того, кто установил интервалы замены масла, или сделал это до вас).
Гуглим "N63, провернуло вкладыш". Ни одного "чистого" внутри ДВС с такой проблемой не попадалось.
Частые вопросы:
1. Стали ли лучше новые поколения этого ДВС - ревизия "B" и "С" (2012/2015 г.в.)?
Ответ - во многом стали. Убрано большое число перечисленных здесь проблем,
однако все базовые проблемы с конструктивом сохранились. Мотор доработан, но даже качественная работа над ошибками не означает, что можно обойти
глобальные проблемы - он по-прежнему горячий, в него по-прежнему заливается потенциально проблемное масло прямо на заводе.
BMW в 2012 году перешла на 12000 км интервалы замены масла - и это тоже помогает.
2. Лучше ли моторы серии "S" ?
Ответ - все аналогично, с поправкой на некоторые отличия в системе охлаждения. Если N63 начинает вести себя хуже уже на пробегах
40-60 ткм, то S-моторы в виду специфки охлаждения и эксплуатации могут сравнительно спокойно дожить до 80-100.
Это заметная разница. И очень многое зависит, как на них ездят.
3. Есть ли разница по годам выпуска?
Ответ - BMW с мотором N63 до 2010 г.в., включительно, крайне опасная покупка - мотор там нужно перетряхивать целиком.
Пробеги после 100.000 км могут иметь двоякое значение - или это "чисто трассовая машина" и тогда такой мотор может неожиданно оказаться "свежим",
или же это снова кандидат на капремонт - авто было в длительной и каждодневной "Московской"эксплуатации.