Прогревать двигатель конечно нужно. А точнее не только двигатель, а весь силовой агрегат. Силовой агрегат включает в себя: двигатель, АКПП и все теплообменники, такие как: радиаторы охлаждения двигателя и АКПП, радиатор ГУР и интеркулеры турбин. Цель – выход на термостабилизированный режим.
Значительная потеря ресурса двигателя БМВ происходит именно в момент холодного запуска и прогрева, тогда почти отсутствует эластичность
резиново-пластмассовых узлов и соединений. Двигатель ещё "не расправился" или можно сказать "не увеличился" до заданных размеров.
Топливо, смывает смазку с поверхностей, в т.ч. с рабочих поверхностей цилиндров. Топливо также проникает напрямую в полость картера, через поршневые кольца.
Попав в масляную ванну топливо, в нашем случае бензин - разжижает масло и оно напрочь теряет свои смазывающие свойства. И эта проблема имеет накопительный эффект.
При постоянных холодных поездках, топливо НЕ ИСПАРЯЕТСЯ, не успевает выпариться из масла, что приводит двигатель к неминуемой гибели, как в случае с нашим клиентом на 535й F10. Который при этом ещё и постоянно "наваливал" на холодную.
Очевидно, что не следует задавать нагрузочные режимы на ещё не термостабилизированом двигателе.
Термостабилизированый - это значит единый температурный режим,когда силовой агрегат вышел на заданный температурный режим вследствии теплообмена.
Помимо всего вышесказанного, при прогреве холодной камеры сгорания, прогрев поршня происходит в первую очередь (так он мал, по сравнению с телом блока цилиндров), что приводит к его ускоренному расширению. Это в совокупности с иными факторами, может приводить к прихвату (заеданию поршня в цилиндре) и повреждению стенок цилиндра и поверхности самого поршня. Одна из причин появления, так называемых "задиров" на поршневой группе.
Прогрев рабочих жидкостей, в т.ч. моторного и трансмиссионного масел меняет их вязкость, а также физические и химические
свойства, двигатель рассчитан на работу эксплуатационных масел при рабочей температуре. С трансмиссией (АКПП) ситуация аналогична.
Все эти соображения вроде бы очевидны.