Ремонт и обслуживание
автомобилей и мотоциклов
BMW, MINI Cooper
Москва, ул. Вернисажная, 6
Сейчас работаем

Двигатель БМВ надо прогревать

Хочу немного осветить тему про эксплуатационные режимы и прогрев двигателей БМВ. На примере двигателя BMW N55

Машина: BMW F10 535i бензиновый двигатель 306 л.с. 3.0 литра турбо. Маркировка двигателя N55B30A.

После замены 2х моторов за год по причине провёрнутых шатунных вкладышей, удалось всё-таки донести до хозяина, что холодные поездки это ПЛОХО.
Например, твоя цель выехать на машине от дома до работы, есть конечно вероятность, что ты будешь стоять в пробках по 40 минут и двигатель успеет выйти на заданный температурный режим, но потом машина возле работы всё равно остынет, пока будет стоять ожидая тебя.

Закончив работу ты вновь её завёл и поехал обратно домой. Надо ли прогревать данный автомобиль, что утром перед поездкой на работу, что вечером после работы, до того как тронешься с места и поедешь домой?
Ответ однозначный - прогревать надо ОБЯЗАТЕЛЬНО и нельзя сразу, как упадут обороты двигателя после холодного запуска, выезжать и "давить ему в пол", ни в коем случае нельзя !!!
Прогревать двигатель конечно нужно. А точнее не только двигатель, а весь силовой агрегат. Силовой агрегат включает в себя: двигатель, АКПП и все теплообменники, такие как: радиаторы охлаждения двигателя и АКПП, радиатор ГУР и интеркулеры турбин. Цель – выход на термостабилизированный режим.

Значительная потеря ресурса двигателя БМВ происходит именно в момент холодного запуска и прогрева, тогда почти отсутствует эластичность
резиново-пластмассовых узлов и соединений. Двигатель ещё "не расправился" или можно сказать "не увеличился" до заданных размеров.

Топливо, смывает смазку с поверхностей, в т.ч. с рабочих поверхностей цилиндров. Топливо также проникает напрямую в полость картера, через поршневые кольца.
Попав в масляную ванну топливо, в нашем случае бензин - разжижает масло и оно напрочь теряет свои смазывающие свойства. И эта проблема имеет накопительный эффект.

При постоянных холодных поездках, топливо НЕ ИСПАРЯЕТСЯ, не успевает выпариться из масла, что приводит двигатель к неминуемой гибели, как в случае с нашим клиентом на 535й F10. Который при этом ещё и постоянно "наваливал" на холодную.

Очевидно, что не следует задавать нагрузочные режимы на ещё не термостабилизированом двигателе.
Термостабилизированый - это значит единый температурный режим,когда силовой агрегат вышел на заданный температурный режим вследствии теплообмена.

Помимо всего вышесказанного, при прогреве холодной камеры сгорания, прогрев поршня происходит в первую очередь (так он мал, по сравнению с телом блока цилиндров), что приводит к его ускоренному расширению. Это в совокупности с иными факторами, может приводить к прихвату (заеданию поршня в цилиндре) и повреждению стенок цилиндра и поверхности самого поршня. Одна из причин появления, так называемых "задиров" на поршневой группе.

Прогрев рабочих жидкостей, в т.ч. моторного и трансмиссионного масел меняет их вязкость, а также физические и химические
свойства, двигатель рассчитан на работу эксплуатационных масел при рабочей температуре. С трансмиссией (АКПП) ситуация аналогична.
Все эти соображения вроде бы очевидны.
Пользователи БМВ часто спрашивают, и вот ответы на общие вопросы:
Про: "до какой температуры надо прогревать?".
Считайте силовой агрегат полностью прогретым при выходе температиры масла ДВС на 100 градусов.
У вас ведь нет другой стрелки с температурой. Вот тогда можно и ФОРСАЖ!!!

Про: "эксплуатацию и режимы".
ДВС может работать во всем диапазоне режимов, от холостого хода до режимов движения.
Прогревать ДВС специально на холостом ходу до 100 градусов не требуется, кроме ситуаций с пуском на очень низких (ниже -20) температурах
(при таких условиях лучше по возможности отказаться от эксплуатации авто).

При движении на режимах близких к холостому ходу (т.е. на малых нагрузках) и надо прогревать двигатель, стоять и молотить на месте полчаса не требуется.

При поездке в булочную вам не удастся двигаться в режимах полной мощности, так что двигайтесь, как можете, таким и будет режим.

Режим постоянного холостого хода в пробках, при городской эксплуатации авто неизбежен. Такой режим приводит к ускоренному (удельно к километражу пробега) снижению ресурса маслосъемных колпачков, И КОКСОВАНИЮ МАГИСТРАЛЕЙ ПОДАЧИ И СЛИВА МАСЛА с ТУРБИН. Если есть возможность прогулять автомобиль на режимах, для которых он предназначен, то это хорошо. Старайтесь делать это чаще и желательно на прогретую.

Нагрузочный режим полезен для удаления сажи, прожига шлама в камере сгорания и на клапанах. Сажа образуется при режимах малых нагрузок и скоростей (т.е. частот вращения коленчатого вала), является причиной
образования очагов детонационного сгорания. Детонация тоже очень вредна для двигателя.
Если вас беспокоит работа двигателя вашего БМВ, обращайтесь в bimmer.ru.
Илья Лёвин
Инженер, руководитель автосервиса «Bimmer Motors»
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности
Ремонт и обслуживание
автомобилей и мотоциклов
BMW, MINI Cooper
Информация, представленная на сайте не является публичной офертой
Партнеры
по качеству
Разработка сайта —
Задайте ваш вопрос
Close
Задайте вопрос в чате
Напишите менеджеру в любой из мессенджеров и он сразу ответит на ваш вопрос
WhatsApp
Mail
Phone
Мы всегда на связи)